Проректор по делам молодежи и духовно-просветительской работе
Должностные обязанности проректора по работе с молодежью:
• Организация реализации законов, указов и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса и Кабинета министров в области образования и подготовки кадров;
• Организация учебной, научной, финансовой и духовно-воспитательной работы и обеспечение подготовки квалифицированных кадров на основе государственных образовательных стандартов;
• Обеспечить полное знание всеми деканами и кафедрами, заведующими кафедрами и педагогическими работниками комплекса требований к содержанию знаний и уровню подготовки в соответствии с государственными образовательными стандартами;
• Обеспечение подготовки высокообразованных, квалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению;
• Привитие национальной идеи в сознание студенческой молодежи, формирование практических, действенных механизмов проведения духовно-нравственной воспитательной работы;
• Совершенствование управления духовно-просветительским процессом;
• Разработка текущих и перспективных планов духовно-просветительской работы и создание механизма контроля над их строгой реализацией;
• Разработка необходимых нормативных и методических документов, планов практических мероприятий для системы духовно-просветительской работы;
• Организация своевременного доведения до студентов, профессорско-преподавательского состава и всестороннего разъяснения, принятых президентом и Правительством Республики Узбекистан указов и решений;
• Своевременное доведение до коллектива высшего образовательного учреждения документов, принятых уполномоченными государственными органами по духовно-просветительским вопросам, и обеспечение выполнения в них мероприятий;
• Обеспечение необходимых условий для формирования у профессорско-преподавательского состава и студентов образовательных учреждений социальной среды, соответствующей требованиям либерализации общества;
• Формирование у студентов настроения духовного самосовершенствования и необходимости постоянного развития собственного мышления при построении демократического правового государства и гражданского общества;
• Работа во взаимодействии с правоохранительными органами в целях осуществления правового воспитания и предупреждения правонарушений;
• Организация системы доведения до широкой общественности, педагогов и студентов информации о жизни страны и за рубежом;
• Подготовка и издание научной, методической и практической литературы, пособий по духовно-просветительским вопросам;
• Методические и информационные (литература, пособия и т. д.) дисциплины, преподаваемые на социально-гуманитарных факультетах изучение, анализ вопросов потенциала и квалификации профессорско-преподавательского состава, подготовка соответствующих предложений;
• Подготовка соответствующих предложений по формированию состава итоговых государственных аттестационных комиссий по социально-гуманитарным дисциплинам;
• Организация содержательного проведения свободного времени учащихся. Организация в образовательном учреждении кружков по направлениям и специальностям, видам профессий в соответствии с интересами учащихся-студентов, малых предприятий, структур, направленных на занятие продуктивным и полезным трудом в свободное от занятий время студентов - молодежи;
• Систематический контроль над соответствием условий проживания студентов в образовательном учреждении требованиям проживающих в нем студентов;
• Особое внимание уделяется чтению и изучению среди студентов художественной литературы, в частности высокохудожественных художественных произведений, созданных в годы независимости Узбекистана. С этой целью проводятся специальные смотры-конкурсы на лучшую интерпретацию, анализ и рецензирование литературных произведений, читательские конференции, встречи с авторами и писателями, поощрение победителей. Обогащение информационно-ресурсного центра образовательного учреждения различными художественными, публицистическими произведениями, научно-популярными изданиями;
• Контроль над вопросами обеспечения бесперебойной и качественной работы систем спортивно-оздоровительного, бытового обслуживания, питания, отдыха, культурно - досуговой деятельности образовательного учреждения